Новости

УАЗ выпустил свою полуторку, и она как Кевин Спейси

УАЗ выпустил свою полуторку, и она как Кевин Спейси

С этой машиной мы знакомились сами и вас знакомили еще в июле, когда «располовиненный» прототип привозили на «Иннопром». Но то была заготовка под перспективную гибридную версию, а сейчас я трясусь по ухабам на вполне себе серийной версии, правда, без диковинных силовых установок.

* В видео есть досадная неточность: ДВС не вращает колеса, а только вырабатывает ток — это последовательный, а не параллельный гибрид.

Это новый «УАЗ Профи», и не удивляйтесь, если при взгляде на него вы словили ощутимое дежавю. Пикап из «Патриота» был, «Карго» из «Патриота» был, теперь — «Профи». Это уже напоминает поход (а то и экспансию) в сегмент легких грузовиков. Что, впрочем, неудивительно: тяжеловато оставаться на плаву, имея в активе всего одну актуальную легковую модель и ворох олдтаймеров.

При всём визуальном сходстве «Профи» — это не «Карго», хотя там и там грузовая платформа с бортами и тентом. Принципиальная разница, даже если не смотреть под днище, — в грузоподъемности и вместимости. «Профи» вдвое превосходит «Карго» почти во всём: это полноценная полуторка с кучей вариантов надстроек на грузовую платформу.

Стандартный кузов (в нашем случае) рассчитан под четыре палеты, широкая платформа — под пять. Но и стандартная вместимость такова, что когда я собрал всё, что давно хотел перевезти на дачу, не заполнил кузов даже на треть. Погрузочная высота — на глазок около метра, по бумагам — 986 мм.

Грузоподъемность заднеприводной версии — 1,5 тонны, полноприводной — 1,43 т, в версии с заводским ГБО — вообще 1,4 т. Кабина по умолчанию однорядная, двурядная на подходе. Колесная база останется той же, длина подрастет на 5 см.

В версии с однорядной кабиной салон условно трехместный. «Условно», потому что тот, кто посередине, по газелевской традиции будет тереться коленом о рычаг КПП. Под пассажирским диваном — органайзер.

Интерьер в общем и целом повторяет «Патриота» после прошлогодней модернизации, ближе можно рассмотреть на следующей интерактивной графике:

Недостатки тоже типично «патриотовские»: например, USB-порт на висюльке, спрятанный в бардачок. Во-первых, если неаккуратно складывать, то его можно быстро оторвать; во-вторых, напряжение слишком мало для зарядки телефона — за час уровень моей батареи поднимается с 19% до 23%. Ну и третье: если втыкаешь в него шнур для зарядки телефона, то всю конструкцию (трубка, шнурок, USB-порт) оставлять придется в бардачке или ехать с открытым ящиком, потому что в закрытом положении он пережимает провод.

На этом техническое сходство с «Патриотом» заканчивается, дальше самое любопытное. Даже если ваша деятельность не связана с перевозкой стройматериалов и доставкой воды, «Профи» может представлять академический интерес. На нем дебютировали некоторые технические решения, которые лягут в основу UAZ Patriot 2018/19 гг. В первую очередь это рама, которую усилили аккурат под возросшую нагрузку.

Под днищем «Профи» не только новая рама, но и отличная от «УАЗ Карго» компоновка. По умолчанию оставлено больше места под установку ГБО (ниша сверху над рамой). У предшественника для установки требовались обходные (читай — кустарные) технологии.

На эту же раму в следующем году должны пересадить «Патриота», хотя для него — легкового автомобиля — резонность перехода на нее неочевидна. Возможно, «Профи» поделится с внедорожным братом и усиленным задним мостом, и новыми поворотными кулаками с шаровыми опорами. Последнее — вообще огонь: в тесноте дворов и дачных проселков мы с «Профи» умудрялись разворачиваться в 1–2 приема там, где (на глазок) требовалось вдвое больше маневров.

Если у «Патриота» угол отклонения передних колес — 32°, то у заднеприводного «Профи» — уже 45°.

От сравнений с гражданским внедорожником не убежать, и я ловлю себя на мысли, что в общем и целом «Профи» ощущается более сбитым, цельным автомобилем. Взять хотя бы прямики: в тех местах, где «Патриот» образца 2013-го гулял по полосе вправо-влево плюс-минус метр, «Профи» идет монолитно и даже не срывается с курса сильным боковым ветром. Порой монолитности даже чересчур: в околонулевой зоне чувствительности у руля никакой: градус туда — градус сюда, а он едет прямо.

Бывалые говорят: «Зато на проселке не будет руль из рук выбиваться на кочках». Что-то не заметил. Зато заметил, как хорош новый двигатель ZMZ-PRO. Вообще, при всей моей ностальгической любви к Заволжью, их двигатели восторга у меня никогда не вызывали — особенно на фоне турбодизелей, которые ставили на немецкие, например, LCV, пусть даже и 10 лет назад. Но вот конкретно тут — хорошо, Заволжье, умеете, могёте!

Паспортная мощность ZMZ-PRO (он же 409051) — 149,6 л.с., в ранних описаниях встречалась формулировка «до 160 л.с.».

Основной акцент при модернизации двигателя делался на выравнивание крутящего момента во всем диапазоне оборотов. В итоге, по заверениям производителя, от 2 000 до 4 000 об/мин тяга ровная, аки у турбодизелей. Охотно верю: «Профи» неплохо вытаскивает себя в горку на IV передаче при 60 км/ч. На V тот же фокус удается едва ли, хотя в общем и целом с эластичностью дела обстоят неплохо. Но меня гораздо больше зацепил подхват с места: машина отлично стартует просто при отпускании сцепления, не захлебываясь и не требуя подгазовывать. И вообще неплохо принимает с места не то что в порожнем состоянии, а и с парой сотен килограммов груза в кузове.

При этом ЗМЗ — такой ЗМЗ: потрескивание клапанов слышно невооруженным ухом, особенно под малой нагрузкой — в треть педали где-то. Ощущение при этом, что «Профи» по нраву езда «в пол», а вот поглаживания акселератора он любит не очень.

Ну и про расход: заводское ГБО (+40 000) — жизненная необходимость, потому что здешний аппетит способен порушить любой бизнес-план. Я пересчитал по чекам с АЗС, и вышло что-то в районе 10 л/100 км в чисто трассовом режиме. Учитывая скромную загрузку и деликатную езду с минимумом обгонов — не хило.

 

А ведь экономическая сторона вопроса в этом сегменте куда важнее поворотных кулаков и параболических рессор. И если закрыть глаза на топливные аппетиты, то УАЗ больно бьет по прямому конкуренту с другого берега Волги. Если не брать всевозможные скидки, акции и льготы для молодых ИП, то бортовая «ГАЗель Бизнес» с трехместным салоном и задним приводом — это 865 000 (905 000 с ГБО), «УАЗ Профи» — 749 000 (789 000 с ГБО).

УАЗ Профи: выводы и ТТХ

Паспортные данные УАЗ ПРОФИ

  • R4 / 2.7 л / 149,6 л.с. / 235,4 Н*м
  • 5-ст. МКПП
  • Спереди: зависимая, пружинная на двух продольных рычагах и поперечной тяге, с гидропневматическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Сзади: зависимая, на двух продольных однолистовых рессорах с подрессорником, с гидропневматическими газонаполненными телескопическими амортизаторами двустороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Снаряженная: 1,99 т
  • Полная: 3,5 т
  • Грузоподъемность: 1,5 т
  • Задний
  • 21 см
  • Длина платформы: 3,089 м
  • Ширина: 1,87 м
  • Площадь: 5,78 м²
  • Объем: 9,4³

Фото: фирмы-производителя
  • 749 000 — 849 000

Автоцентр УАЗ Восточный Ветер в Екатеринбурге

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Маневровая, 45
Телефон: +7 (343) 228-37-44 или 8-800-234-52-32 (звонок с любых телефонов бесплатный)
Эл.почта: uaz@vostveter.ru
Время работы
понедельник-пятница: с 9.00 до 20.00 без перерыва
суббота-воскресенье: с 9.00 до 19.00 без перерыва

 

Источник: https://66.ru/auto/news/204690/