Далеко не все китайские автомобильные компании нацелены на продажи в России. Часть из них потому, что выпускается только для внутреннего рынка и требует больших затрат на адаптацию под другую страну. Часть — потому, что опасается конкуренции крупных брендов: Chery, Geely, Haval. Их останавливает неуверенность в том, что они смогут занять свою нишу и добиться успеха в определенном ценовом сегменте. Наверняка, есть и множество других причин, почему из почти сотни китайских марок в России присутствует лишь десятая их часть. Но эти причины не останавливают VGV. Именно так называется китайская марка, которая анонсировала старт продаж своих автомобилей в России уже этим летом. Давайте заранее узнаем поближе, что она из себя представляет.
Бренд VGV входит в китайскую госкомпанию Sinotruk. Госкомпания основана в Китае в 1956 году и специализируется главным образом на производстве седельных тягачей, самосвалов, полуприцепов и грузовиков, в т.ч. марки Howo.
Компания Sinotruck занимает в Китае первое место по производству и экспорту тяжелых грузовых автомобилей. В России в 2022 году грузовик Howo занял третье место по количеству проданных машин после КАМАЗа и китайского Shacman/Shaanxi.
В группу компаний Sinotruk входят дочерние предприятия, на которых производят двигатели, коробки передач, а также малотоннажные автомобили, спецтехнику и пикапы.
В 2019 году компания Sinotruk выпустила первый переднеприводный кроссовер — VGV U70 с 1,5-литровым турбомотором (150 л.с.) и двумя вариантами трансмиссий — МКПП и «автоматом». Из особенностей модели назову выдающиеся габариты 4806*1870-1691 мм, колесную базу 2800 мм, дорожный просвет 200 мм и наличие комплектаций с тремя рядами сидений. В 2020 году модель подверглась рестайлингу.
В 2022 году компания вывела на рынок Китая еще одну новинку — переднеприводный VGV U75 Plus с 2-литровым турбированным двигателем (224 л.с.). Пару мотору составили механическая и автоматическая трансмиссии. Габариты кроссовера почти как у Hyundai Palisad (4980*1975*1750 мм) — 4825*1870*1691 мм. Автомобиль VGV U75 Plus по размерам больше, чем семиместный Chery Tiggo 8 Pro Max (4722*1860*1705 мм). Перечислю особенности VGV U75 Plus: наличие в комплектациях двух и трех рядов сидений, максимальная скорость 210 км/ч, колесная база 2800 мм, дорожный просвет 200 мм.
А в 2023 появился VGV U70 Pro. Ведущие колеса у автомобиля только передние, оснащен турбированным 1,5-литровым двигателем (156 л.с.) и МКПП.
С учетом недолгого существования модели VGV по количеству проданных единиц находятся в рейтинге Китая где-то между 150 и 200 местом. Но я бы не стала сейчас по этим результатам судить о качестве. История VGV только началась.
Думаю, стоит уделить этой истории немного времени. В Санкт-Петербурге есть сеть автосалонов «Максимум» — вторая по величине в Северной столице. Председатель совета директоров ГК «Максимум» Вадим Арустамян, который в 2022 году задумывался о том, чтобы продать автобизнес, в 2023 официально объявил, что автохолдинг стал эксклюзивным официальным дилером марки VGV.
А главным преимуществом этих китайских автомобилей должна стать цена. Вадим Арустамян сообщил, что автомобили будут стоить менее двух миллионов рублей. А это значит, что смогут смело конкурировать с «Москвич 3».
В первую очередь, выражу свое мнение по поводу эксклюзивности. Такая монополия навевает мысли о том, что когда дело коснется обслуживания и покупки запчастей, владельцы VGV могут и пожалеть, что клюнули на привлекательную цену самого автомобиля. Но это только мои догадки.
Во-вторых, есть и плюс. Если модели VGV действительно будут стоить менее двух миллионов, это может способствовать снижению цен на другие китайские автомобили. К — конкуренция.
В-третьих, важно понимать, насколько детали VGV взаимозаменяемы. Если аналог найти легко, то проблем с обслуживанием и ремонтом не возникнет.
Теперь ждем лета и появления в продаже новых кроссоверов VGV