Компания Ford запатентовала свою разработку – потолочные эйрбэги автомобиля. Предполагается, подушки безопасности будут располагаться и на потолке автомобильного салона. Срабатывая в критический момент, обволакивать голову пассажиров и водителя травмобезопасным «коконом».
Разработка велась в рамках подготовки беспилотных автомобилей. Однако работу над «беспилотниками» закрыли, а новую систему, скорей всего, будут внедрять в обычных автомобилях.
Компания Mercedes-Benz объявила о прототипе особой подушки безопасности, размещенной снаружи автомобиля – под его днищем.
Систем срабатывает, получая данные со специальных лидаров, спрогнозировавших неизбежность удара. Предполагалось, что подушка безопасности будет работать, как пневматический домкрат с мгновенным срабатыванием. В случае аварийной ситуации эйрбэг поднимет автомобиль над дорогой на 8 см, тем самым лишив крутящиеся колеса опоры. Испытания показали, что идея хорошая, но требует доработки. Поэтому изобретение в серию пока не пустили.
Компания Toyoda Gosei на Токийском автосалоне концепт-кар Flesby II, кузов которого был выполнен из материала e-rubber (от англ. «электронная резина»).
Создатели концепта считают, что применение подобных материалов поможет значительно повысить уровень безопасности на дорогах и сократить количество летальных исходов и тяжелых травм при ДТП, особенно с участием пешеходов. Специально для последних на кузовные панели Flesby II при помощи светодиодов выводилась различная предупредительная информация.