Компания

Почему мы не увидим в России почти ни одной модели с автосалона в Гуанчжоу

Почему мы не увидим в России почти ни одной модели с автосалона в Гуанчжоу

Под конец 2022 года в Китае в городе Гуанчжоу прошел автосалон, на котором было представлено много интересных и перспективных новинок. Традиционно на автосалоне бренды показывают либо концепты, в которых реализованы последние инновации, либо новые модели перед продажей. И что удивительно, среди всего разнообразия превосходных автомобилей я не увидела практически ни одного претендента, который доберется до нашего рынка. Почему я так уверена? Сейчас объясню!

В Гуанчжоу можно было увидеть не только китайских производителей автомобилей, но и европейских. Некоторые из которых, правда, уже выкуплены или поглощены китайскими компаниями. Например, английский Lotus. Но были и чистокровные европейцы, например — BMW и Mercedes.

BMW показали модель BMW i7, тоже с электродвигателем мощностью 101,7 кВт/ч.

Мероприятие посетила и Корея, которая привезла новый Genesis G80, это премиальный электрический седан.

Большинству из нас пока привычнее оценивать расход автомобиля по количеству литров на 100 км. А про аккумуляторы мы знаем, что у них есть емкость, и чем она больше, тем больше тратится энергия на устройстве. Но касаемо тягового аккумулятора электромобиля важнее обращать внимание не на емкость, а на количество затрачиваемой энергии на 100 км хода. Можно догадаться, что автомобиль с мощностью батареи 100 кВт/ч проедет меньше, чем с мощностью 180 кВт/ч. Но следует сразу добавить, что потребление энергии в электромобиле зависит от множества дополнительных факторов: аэродинамика, вес, скорость. Но суть, тем не менее, понятна. Приведу также в пример всем известные электромобили Tesla, в которых мощность батареи колеблется от 85 до 90 кВт/ч.

Но вернемся к нашим баранам, вернее — железным коням. Компания Lotus показала шикарную спортивную модель Lotus Eletre, которая стала в линейке Lotus самой мощной — 112 кВт/ч.

Компания Zeekr (одно из подразделений Geely, которые уже владеют Lotus и Volvo) представила электромобиль Zeekr 009 с мощностью тяговой батареи 116 кВт/ч.

Nio — один из ведущих производителей китайских электрокаров, многие модели которых эксперты не раз уже называли «убийцами Tesla» — показали Nio EС7 (150 кВт/ч).

Среди прочих интересных электрических новинок отмечу Arcfox AlfaS, ORA Lightning CAT, HiPhi Z (своим обликом этот кроссовер произвел настоящий фурор на автосалоне). Но автомобили с бензиновыми двигателями пока не сдают позиции, и это доказывают новый кроссовер Chery Tiggo 9, пикап Great Wall Shanhai Cannon, Haval H-Dog, премиальный пятиметровый Hongqi LS7.

Из вышеперечисленных мы наверняка увидим в продаже у нас бензиновые, дизельные и, максимум, гибридные модели. А по электрокарам у меня пока что большие сомнения.

Вот причины, по которым «электрички» в России до сих пор не получили широкое распространение:

  1. Высокая стоимость автомобиля.
  2. Опасение, что мощности тягового аккумулятора не хватит на длительные расстояния (запас хода у электромобилей в среднем 100-200 км, а для кого-то из наших соотечественников это всего лишь путь на дачу и обратно).
  3. Ограниченное количество станций для зарядки батареи.
  4. Мнение, что аккумулятор электромобиля в наших климатических условиях будет быстро разряжаться либо из-за тяжелых условий эксплуатации быстро исчерпает свой ресурс.
  5. Нет развитой инфраструктуры для электротранспорта в целом. Полноценно и комфортно ездить на электричке возможно только в Москве и Питере.

И как бы нам ни хотелось владеть великолепным Zeekr 009 или Changan Deepal S7, приходится продолжать пользоваться бензиновыми автомобилями из-за их проверенной временем надежности.

Но мир меняется, хотим мы того или нет. И через пять лет вы или ваши знакомые уже не будут представлять себе жизни без электромобиля. Тем более что его устройство значительно проще, чем у бензинового. «Запомните этот твит!»


Отзывы россиян о китайских автомобилях — статистика, которая белыми нитками шита

Был такой писатель — Джон Хармон Ротшильд (1945-2013 гг.), специализировался на книгах по финансам и инвестированию. Он писал: «Статистика — это узник под пытками: нужными приемами от нее можно добиться любых показаний». Именно таким способом аналитики репутационного агентства SidorinLab терзали соцсети, дабы получить выжимку общественного мнения о китайских автомобилях. Доблестные труженики агентства SidorinLab изучили более одного миллиона комментариев о китайских марках за период с 1 сентября 2022 года по 31 января 2023 года. Учитывались мнения как реальных владельцев китайского автопрома, так и обычных пользователей, даже не сидевших за рулем обсуждаемых моделей. В итоге миру явилась статистика, доверять которой можно так же, как лайфхакам из Тиктока.