В предыдущей публикации я писала, что в Россию пришла новая марка китайского автомобиля Kaiyi (Кай И, или Каи). Итого на сегодняшний день это одиннадцатый автомобильный бренд Китая, который решился освоиться на бескрайних просторах нашей Родины. Марки из Кореи и Европы переживают не лучшие времена в силу стечения обстоятельств. А ведь это такая благодатная почва для взращивания своих конкурентов. Но к вашему сведению, в Китае существует 85 брендов автомобилей. Где еще 74? Почему до сих пор эти компании не хлынули на наш рынок? Предлагаю порассуждать на эту тему, а желающих приглашаю в комментарии высказать свою точку зрения.
Начнем с того, чем рискует импортер, поставляя свой товар в другую страну.
Если страна находится под санкциями, никогда не знаешь, какие от этого могут быть последствия. На производителе автомобилей лежит ответственность за соблюдение гарантийных обязательств, своевременную поставку запчастей, проведение при необходимости сервисных кампаний. Если возникают проблемы с логистикой, авторитет компании падает, и эта новость быстро становится достоянием общественности. Также нужно учесть, что новые пути доставки в обход санкций увеличивают финальную стоимость автомобиля. А кому нужны дорогущие машины, когда есть более доступные «одноклассники».
В сфере, где очень высокая конкуренция, важно грамотно попасть в свою нишу, растолкав локтями производителей аналогичного товара. Как известно, спрос рождает предложение, а если спроса нет — то товар будет пылиться на полках невостребованным. Представьте, импортер уже заплатил все налоги, изрядно потратился, а автомобили не покупают. Либо из-за неизвестности бренда, либо из-за высокой стоимости. Ситуация неприятная, но вполне реальная. Поэтому китайские производители не спешат рисковать.
В Китае нет таких огромных налогов на мощность двигателя. А у нас — есть. Производители Поднебесной дефорсируют двигатели, чтобы модели были более доступны по содержанию большинству российских водителей. Помимо двигателей изменения вносят и в другие технические характеристики, а это требует задействования дополнительных производственных мощностей. Опять затраты. А окупятся ли они? Неизвестно. Особенно сейчас, когда экономическая ситуация в мире настолько нестабильна.
Тот транспорт, который в Китае способен прослужить пару десятков лет, в нашей стране, где-нибудь в Сибири, проржавеет и сгниет быстрее, чем кончится заводская гарантия. Знаю, знаю, что я постоянно пишу, какие китайские тачки великолепные и надежные. Но я пишу про те, которые уже доказали это в действительности. А вот за какой-нибудь Gonow Victor (название-то какое… интересное!), хоть он и похож на Toyota Prado, я в жизнь не поручусь.
Я считаю, что вышеперечисленные причины являются основными, по которым нашу страну до сих пор не заполонили «китайцы» всех мастей и типов кузова. Хотя автомобильные производители Китая и заявляют, что Россия является для них перспективным рынком, но мало кто торопится его сейчас покорять.