Наш рынок вскоре озарит своим появлением еще одна китайская модель — Jetta VA3. Те, кто в названии прочитали ВАЗ и вздрогнули — расслабьтесь. Сначала я тоже попалась на это. Но Jetta VA3 (ВиЭй Три) — не очередная ступень «окитаивания» отечественной автомобильной промышленности. Это детище настоящего завода VAG, только прошедшее через жернова китайского производства.
Китайский государственный автомобильный завод FAW давно работает с компанией Volkswagen. И выпускает немецкие модели VW, но перелицованные и адаптированные под внутренний рынок. Это видно по передней части китайского седана Jetta, абсолютно не похожей на оригинал.
А вот оригинал:
Модель Jetta VA3 упростили, оставив лишь минимальные необходимые опции: систему электронной стабилизации, задние парктроники, датчики дождя и света, климат-контроль и круиз-контроль (не адаптивный, конечно). Китайской Jetta достался 1,5-литровый атмосферный мотор MPI мощностью 112 л.с., работающий в связке либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом. По сути, Jetta по техническим данным ближе к знакомому нам VW Polo. А модель, близкая по характеристикам к оригинальной Jetta, в Китае продается под названием Sagitar.
Стоимость Jetta VA3 в КНР варьируется от 65800 - до 92800 юаней (715000 - 1009000 рублей). Давайте на пару минут погрузимся в сладкие грезы и представим, какой ажиотаж вызвала бы такая цена у нас в России. Вот это чудо — иномарка, а дешевле Lada Vesta. Но вернемся в реальность. Минимальная комплектация Jetta VA3 обойдется не менее 1750000 рублей. С одной стороны, довольно дорого для стандартного седана. С другой — приемлемо на фоне прочих вариантов.
Название модели Jetta происходит от немецкого обозначения высотных струйных течений — Jet-stream.
Можно рассматривать появление Jetta VA3 как многоходовочку немецкого концерна VAG. Ведь, как известно, деньги не пахнут. Можно считать, что это результат параллельного импорта. Для кого-то появление китайских Jetta в России станет альтернативой покупке ортодоксально-китайских марок. А я вижу в этой новости такой плюс: чем больше у нас будет продаваться автомобилей по приемлемым ценам, тем более здоровой будет конкуренция.
А как бы поступили вы? Купили бы уже известную китайскую марку или «почти немецкую» Jetta VA3?