Компания

Низкопрофильные шины

Низкопрофильные шины

Первые низкопрофильные шины впервые появились в 1937 году – их создала компания Michelin специально для гоночных автомобилей. Это были широкие шины с минимальной высотой профиля от земли до диска. Такие покрышки стали доступны обычным автомобилистам только в середине 80-х.

Высота профиля шины указывается в процентах – как соотношение высоты шины к ширине. Этот показатель указывают через косую черту от ширины колеса. В обозначении, например, 195/55 R16 число “55” – это и есть высота профиля (112,75 мм).

Низкопрофильные шины оснащены специальными ребрами жесткости, предотвращающими деформацию.

Управляемость и устойчивость. Низкий профиль при большой ширине колеса увеличивает пятно контакта с дорогой, повышая тем самым сцепление и снижая тормозной путь. Автомобиль уверенно держится на трассе при высоких скоростях в 190-240 км/ч, что особенно важно при входе в повороты.

Приятный внешний вид автомобиля. Низкопрофильная резина делает автомобиль визуально ниже, придает ему более спортивный вид.

Снижение веса и экономия топлива. Низкопрофильным покрышкам свойственен легкий вес благодаря небольшой высоте. В сочетании с легкосплавными дисками они способны экономить до 6л/100км топлива за счет низкого сопротивления качению.

Но есть у низкопрофильных покрышек и свои минусы:

Качество дороги. Наличие ям и ухабов снижают плавность хода, а нагрузка на элементы подвески возрастает.

Небольшой срок службы. Жесткость низкопрофильной резины также увеличивает износ, покрышки служат на 1-2 сезона меньше, чем обычная летняя резина.

Высокий шум. Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума уже на скорости 80 км/ч.

Низкопрофильные шины есть смысл ставить на спортивные автомобили, которые выступают на спортивных трассах. Но окончательное решение остается за владельцем автомобиля.