Компания

Москвич 3. Будем ли мы когда-нибудь гордиться своим автопромом.

Москвич 3. Будем ли мы когда-нибудь гордиться своим автопромом.

Советский Союз был могуч своими достижениями. Мы первые полетели в космос, первыми запустили искусственный спутник Земли, первыми совершили самый длительный авиаперелет. Автопром СССР тоже знаменит достижениями, как в военные годы, так и в последующее мирное время. И если чиновники предпочитали «Чайку» или «Победу», то для простого советского человека мечтой были «Жигули» и «Москвич».

В эпоху перестройки автомобильная промышленность пришла в упадок, как и многие другие отрасли. И если у кого-то в 2000-х гг. еще оставался во владении «Москвич-412», это вызывало усмешки и намеки на финансовое положение автовладельца. Абсолютное отсутствие модернизации приклеило к «Москвичу» множество обидных прозвищ — машина для дедонов, ведро с болтами, старье. Но вот в 2022 году мэр Москвы огорошил общественность интригующим заявлением — «Москвич» возвращается. Более того, С.Собянин отметил, что это будет автомобиль, полностью соответствующий современным требованиям и не уступающий в характеристиках прочим кроссоверам. Давайте посмотрим, насколько заявление мэра столицы близко к истине.

Технические характеристики

Почему модель называется «Москвич 3»? Где еще две предыдущих? На этот вопрос нет четкого ответа. Можно лишь предположить, что эта цифра — числовая номенклатура габаритов кузова. Возможно, появятся «пятый» и «седьмой», которые будут больше по размерам. А размеры у «Москвич 3» следующие: 4410*1800*1660 мм.

Ни для кого не секрет, что отечественная новинка — полная копия китайского JAC JS4. И в этом нет ничего страшного. Если вы давно следите за публикациями в моем канале, то знаете, что некоторые китайские автомобили уже догнали по качеству машины из Кореи, Японии и даже Европы.

У "Москвич 3" крупноузловая сборка: части автомобиля приходят из Китая, собираются в России в целую машину, крепится шильд с названием. Но отмечу важный момент, который для некоторых из вас может стать решающим. Запчасти на эту модель в большом количестве легко найти в любом автомагазине. И я имею в виду не только колодки или фильтры, но и ремень вариатора, детали двигателя и прочие важные элементы.

У «Москвича 3» есть комплектации только с 1,5-литровым турбированным двигателем (147 л.с., 210 Нм), работающим в связке с механической КПП либо с вариатором. Причем вариатор достойный. Это наследие бельгийской компании Punch Powertrain, известной своими VT1, VT2 и VT3. Так что в отечественном автомобиле помимо китайских генов присутствуют еще и породистые европейские.

Привод у кроссовера только передний, и полного не предполагается. Разве что в других моделях «Москвич». Тележка рассчитана на монопривод, а также на установку электродвигателя. Что и сделано. У «Москвич 3» есть и электрическая модификация. О ней, я считаю, стоит рассказать отдельно в одной из следующих публикаций. Тем более пока что отношение потребителей к возрожденному «Москвичу 3» еще недоверчивое, поэтому электрокар ажиотаж на рынке в ближайшее время не создаст.

Из других характеристик расскажу про наиболее полезные.

  • Дорожный просвет у кроссовера 170 мм (а у JAC JS4 заявлено 150 мм, что визуально ближе к истине).
  • Объем багажника 520 л.
  • Русифицированная сенсорная мультимедийная система со всеми необходимыми функциями — в том числе Apple CarPlay и Android Auto.
  • Просторный салон, большое расстояние между передними и задними креслами.
  • Регулировка руля только по высоте, но не по вылету.
  • Расход бензина в смешанном режиме — 6,6 л на 100 км. Вот это плюс! Допускается использование бензина марки АИ-92.

Из всего вышесказанного я хочу сделать такой вывод. То, что наша страна возродила отечественную марку — это хорошо. То, что «Москвич 3» сейчас просто перелицованный JAC JS4 — тоже хорошо. JAC бренд достойный, и здорово, что он согласился сотрудничать с нами. Главное сейчас — набраться опыта, поскорее наладить локальное производство полного цикла и начать выпускать уже собственные автомобили. Так что на данном этапе трудно объективно судить о качестве российской новинки, можно лишь порадоваться, что наш автопром начинает оживать. «Москвич 3» по стоимости составит конкуренцию и китайским, и нашим родным маркам. А здоровая конкуренция способствует улучшению качества и развитию новых технологий.

Я верю, что история «Москвича 3» на этой модели не закончится.