Еще не утихли возмущения, что новый Москвич 3 — это и не Москвич вовсе, а реплика китайского JAC S4, как на нас свалилась очередная шокирующая новость. Теперь и родная Лада получит китайский кузов. Давайте разберемся, хорошо это или плохо.
АвтоВАЗ еще в далеком 2008 году договорился о стратегическом партнерстве с альянсом Renault-Nissan.
Это сотрудничество позволяло использование одних шасси для производства новых моделей автомобилей, а также локализовать производство автозапчастей. Простыми словами, участники коалиции могли пользоваться разработками и техническими достижениями друг друга. Благодаря этому союзу в России на мощностях завода АвтоВАЗ начали выпускать успешную модель Nissan Almera, популярнейшие Renault Logan и Renault Sandero, а позже — кроссовер Kaptur и купеобразную Arkana.
И с запчастями на перечисленные модели никогда не возникало проблем, так как их делали в России. Локализация производства позволила сохранять доступные цены на автомобили АвтоВАЗ. К примеру, в 2012 году можно было купить Duster с МКПП в пределах 450000 рублей.
В 2012 году Renault стал полноправным владельцем АвтоВАЗ. На российском заводе французы успешно штамповали свои модели. Но в 2022 году посчитали, что российские водители более не достойны владеть достижениями французских инженеров, и продали контрольный пакет акций. С 17 мая 2022 года 66,2% акций АвтоВАЗ принадлежат ФГУП «НАМИ» и 33,8% — «Ростеху». В госкорпорацию «Ростех» входит и ООО «КАМАЗ», которое в 2023 году похвасталось тем, что на заводе смогли импортозаместить многие запчасти.
После того как концерн Renault-Nissan вышел из состава акционеров АвтоВАЗ, отечественная компания получила возможность выбирать новые пути развития. Их было несколько:
Для реализации первого вариант требуется слишком много времени. Был выбран второй. И новым партнером избран китайский концерн FAW. В России мы не избалованы разнообразием моделей FAW, а вот в Китае этот крупный государственный автозавод изготавливает все известные виды транспортных средств — от легковых машин и минивэнов до армейской техники, тягачей и грузовиков.
Это значит, что сотрудничество с FAW может стать новым витком развития отечественного автомобилестроения. К слову, FAW в Китае имеет совместное производство с Volkswagen и выпускает для собственного рынка модели VW под другими наименованиями. Также в исследовательском центре FAW-Volkswagen в Китае разрабатываются новые модели автомобилей на альтернативных источниках энергии.
Пока я не вижу никаких минусов от нового партнерства АвтоВАЗ и FAW. Остается дождаться старта продаж новых Лада, и уже потом делать окончательные выводы.