Компания

Лада тоже станет китайской? Шокирующие новости АвтоВАЗа

Лада тоже станет китайской? Шокирующие новости АвтоВАЗа

Еще не утихли возмущения, что новый Москвич 3 — это и не Москвич вовсе, а реплика китайского JAC S4, как на нас свалилась очередная шокирующая новость. Теперь и родная Лада получит китайский кузов. Давайте разберемся, хорошо это или плохо.

АвтоВАЗ еще в далеком 2008 году договорился о стратегическом партнерстве с альянсом Renault-Nissan.

Это сотрудничество позволяло использование одних шасси для производства новых моделей автомобилей, а также локализовать производство автозапчастей. Простыми словами, участники коалиции могли пользоваться разработками и техническими достижениями друг друга. Благодаря этому союзу в России на мощностях завода АвтоВАЗ начали выпускать успешную модель Nissan Almera, популярнейшие Renault Logan и Renault Sandero, а позже — кроссовер Kaptur и купеобразную Arkana.

И с запчастями на перечисленные модели никогда не возникало проблем, так как их делали в России. Локализация производства позволила сохранять доступные цены на автомобили АвтоВАЗ. К примеру, в 2012 году можно было купить Duster с МКПП в пределах 450000 рублей.

В 2012 году Renault стал полноправным владельцем АвтоВАЗ. На российском заводе французы успешно штамповали свои модели. Но в 2022 году посчитали, что российские водители более не достойны владеть достижениями французских инженеров, и продали контрольный пакет акций. С 17 мая 2022 года 66,2% акций АвтоВАЗ принадлежат ФГУП «НАМИ» и 33,8% — «Ростеху». В госкорпорацию «Ростех» входит и ООО «КАМАЗ», которое в 2023 году похвасталось тем, что на заводе смогли импортозаместить многие запчасти.

Пути развития после ухода Renault-Nissan

После того как концерн Renault-Nissan вышел из состава акционеров АвтоВАЗ, отечественная компания получила возможность выбирать новые пути развития. Их было несколько:

  • обновить штат управленцев и заняться наконец производством нормальных автомобилей, основываясь на опыте зарубежных партнеров;
  • найти нового партнера и использовать его технические наработки для производства современных конкурентоспособных машин.

Новый партнер АвтоВАЗ

Для реализации первого вариант требуется слишком много времени. Был выбран второй. И новым партнером избран китайский концерн FAW. В России мы не избалованы разнообразием моделей FAW, а вот в Китае этот крупный государственный автозавод изготавливает все известные виды транспортных средств — от легковых машин и минивэнов до армейской техники, тягачей и грузовиков.

Это значит, что сотрудничество с FAW может стать новым витком развития отечественного автомобилестроения. К слову, FAW в Китае имеет совместное производство с Volkswagen и выпускает для собственного рынка модели VW под другими наименованиями. Также в исследовательском центре FAW-Volkswagen в Китае разрабатываются новые модели автомобилей на альтернативных источниках энергии.

Плюсы и минусы нового партнерства

  1. Автомобили Лада на базе кроссоверов FAW будут производить на мощностях российского завода в Санкт-Петербурге. Это хорошо. Во-первых, это новые рабочие места, во-вторых, автомобили можно будет выгодно приобрести по госпрограмме, в-третьих, все запчасти и комплектующие тоже будут изготавливать в России, поэтому на них сохранится доступная цена и не возникнет дефицита.
  2. Судя по отзывам владельцев FAW Bestune T77 (а новая Лада — это именно FAW Bestune T77), модель хорошо приспособлена для городской эксплуатации, а если и всплывают мелкие недочеты, то они не критичные и решаемые. Например, иногда возникают неисправности в электронике либо кому-то недостает мощности при разгоне, последнее вообще следует отнести к субъективной оценке. В целом модель оправдывает потраченные на нее деньги и не требует постоянного дежурства в сервисе. Плохо что ли? Хорошо!
  3. FAW — одна из наиболее приемлемых по цене марок на рынке, и это с учетом растаможки и расходов на доставку из Китая . А если машины начнут собирать у нас, то может быть и цена порадует. Это мое смелое предположение, с нетерпением жду объявления актуальной стоимости.
  4. Локальное производство требует модернизации завода. И вот тут АвтоВАЗ крупно выиграл, потому что FAW может серьезно вложиться в новое оборудование. Конечно, затраты не безвозвратные, но и нам это на руку. Ведь для сборки современного автомобиля требуется соответствующее оснащение. Новость, на мой взгляд, хорошая.

Пока я не вижу никаких минусов от нового партнерства АвтоВАЗ и FAW. Остается дождаться старта продаж новых Лада, и уже потом делать окончательные выводы.