Первопроходец автомобилестроения Генри Форд в свое время сказал – “Цвет автомобиля может быть любым при условии, что этот цвет черный”.
И первые автомобили долгое время были черного цвета. Причина была банальна – черной краской красили паровозы, ее было много, и она была самой дешевой. К тому же для обычного человека начала XX века черный цвет был признаком солидного человека. А черный автомобиль ассоциировался еще и с мощным скоростным локомотивом.
В альтернативу черному окрасу автомобилей, появился и белый цвет – для торжественных выездов, а в дальнейшем, условно, автомобили в светлой цветовой гамме позиционировали “для женщин”.
Основной производитель различных красок, в том числе и автомобильных, была компанию Dupont, которая к началу XX века уже отметила свой столетний юбилей.
Говоря современным языком, маркетологи Dupont проводили исследования – какие цвета автомобилей более привлекательны. А также пробовали самостоятельно расширять цветовую палитру автомобилей.
Прогнозирование популярных цветов для автомобильной промышленности прервали Первая мировая и Вторая мировая войны. Но с конца 50-х годов развитие автомобильных эмалей начало стремительно развиваться.
Автопроизводители самостоятельно пробовали вводить новые варианты окраски автомобилей. Однако покупатели придерживались консервативных взглядов – популярными оставались светлые и темные цвета. А вот яркая, кричащая окраска находила спрос только в рекламных кампаниях и в узких кругах самодельного транспорта (custom).
В середине 70-х годов, кроме компании Dupont на рынке автомобильных эмалей начала появляться продукция BASF Automotive Coatings (Германия) и Pantone Institute of Color (США). Но все попытки маркетологов “навязать” цвета “будущего” оставались тщетны. И только с появлением электротранспорта стали популярны и яркие цвета, в первую очередь – зеленая палитра.
На пороге XXI века маркетологи сошлись на мнении, что популярный цвет “может быть любым при условии, что этот цвет нравится покупателю”.