В 2023 году Китай продолжит заполнять наш рынок новинками своего автопрома. И, обратите внимание, — среди новинок много гибридов либо полностью электрических автомобилей. С нетерпением ждем появления в продаже Geely Monjaro, полноприводный Chery Tiggo 7 Pro Max, представительный крупногабаритного FAW T99, электрокар Chery Tiggo 8 Pro Max, компактный Changan UNI-T. О каждом из них я расскажу вам более подробно в следующих публикациях. А в этой статье я хочу познакомить вас с новинками, о которых вы наверняка еще не слышали, но они точно стоят вашего внимания.
Этот автомобиль уже называют убийцей Toyota Camry. И, судя по китайским обзорам (а в Поднебесной седан уже успешно продается с сентября 2022 года), есть все основания считать, что Chery Arizzo 8 составит серьезную конкуренцию японской модели. Во-первых, потому, что у Arrizo 8 невероятно стильный и статусный дизайн. Во-вторых, потому, что ценник на Arrizo 8 явно будет ниже, чем на Camry.
Базовая модификация седана будет укомплектована агрегатом серии SQRE4T15C, объемом 1,5 л и мощностью 156 л.с.. Второй вариант двигателя, который установят под капот Arrizo 8 GT, будет серии SQRF4J16C, объемом 1,6 л и мощностью 197 л.с. Привод у модели предусмотрен только передний.
Подожду, пока вы перестанете ржать над внешностью этого… эмммм… компактного транспортного средства.
Это электрический двухместный ситикар, производится он компанией XEV. Завод находится в Китае, хотя сама компания зарегистрирована на родине Ferrari — в Италии. Это дает производителю зеленый свет на продажи в Европе, где электрички сейчас пользуются большой популярностью.
Дизайн напоминает Renault Twizy, а некоторые детали для него изготавливаются на 3D-принтере. В движение автомобиль приводит электромотор мощностью 20 л.с., который установлен на задней оси. Максимальная скорость YoYo составляет всего 80 километров в час, а заявленный запас хода равен 150 километрам.
Приблизительная цена XEV YoYo для Европы — чуть менее 800 000 рублей. Если по этой стоимости автомобиль будет продаваться у нас, уверена, будут брать. А что, хоть и страшненький, но удобный. Особенно в плане парковки.
Понимаю, что всех китайских марок не упомнить, а некоторые и не произнести вслух. Но про Dongfeng-то вы знаете! Так вот Voyah — это премиальный его суббренд.
Роскошный кроссовер Voyah Free — это пятиметровый электрокар, построенный на платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture) с двухрычажной подвеской спереди и «многорычажкой» сзади. А производится он в Липецке на заводе, где собирают нашумевший Evolute.
Полноприводный автомобиль выпускается в двух версиях — гибрид и электрокар.
Суммарная мощность двигателей от 484 до 680 л.с. Максимальная скорость — 200 км/ч. Разгон до сотни занимает у автомобиля 4,4 с. Также Voyah Free получил пневматическую подвеску, систему распознавания водителя по лицу, кресла с массажем, ароматизатор воздуха и множество систем помощи водителю. Здорово, правда? И все это удовольствие доступно по цене от 7 миллионов рублей. Для премиальной модели в наше время ценник не высокий, но я бы не рискнула купить малоизвестный бренд за такие деньги. А вы?
В Россию зашел новый бренд — Skywell. В Китае завод Skywell New Energy Automobile Group — один из ведущих производителей электроавтомобилей. Модели Skywell под разными названиями продаются в Европе и США.
В июле 2023 года официальный представитель Skywell в России анонсирует старт продаж Skywell HT-i. Автомобиль будет оборудован электромотором мощностью 176 л.с. и 1,5-литровым бензиновым агрегатом с отдачей 110 л.с. До «сотни» автомобиль может разогнаться за 10 секунд. Максимальная скорость — 176 км/ч. Но главная особенность Skywell HT-i — батарея со сниженным ресурсом деградации. Производитель обещает на нее гарантию 8 лет и заверяет, что аккумулятору мало того, что не страшны российские морозы, от него еще можно питать другие электроприборы. Например, электрогриль.
Видимо, 2023 год для российских водителей станет знаковым в плане перехода на гибриды и электрокары. А если вы уже задумываетесь о покупке автомобиля на электрическом двигателе, то следите за моими следующими публикациями в новом году. Я планирую серию статей именно об электрокарах с разбором их характеристик и адаптированности под наши климатические и технические условия.