«Отходы в доходы!» – примерно под таким лозунгом производители оптимизируют автомобильное оборудование. В частности, изучается вопрос – как тепловую энергию обычного двигателя использовать во благо автомобилиста.
Несмотря на современные технологии, автомобильные двигатели во время работы «греют воздух» - около 80% тепловой энергии (нагрев самого двигателя, выхлопные газы и система охлаждения) тратится впустую.
В середине 70-х годов создавались гибриды из двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и паровых двигателей, жидкость в которых нагревалась за счет теплоотдачи штатных систем. Такие установки были направлены на снижения расхода топлива, что было актуальным во время топливного кризиса.
На паровых гибридах работали магистральные грузовики Marck, и даже компания Volvo проводила свои разработки. Однако с окончанием топливного кризиса, закончилась и эра «паровых гибридов».
С появлением на рынке электромобилей, оснащенных гибридными силовыми установками, изменилась и концепция утилизации тепловой энергии.
Сегодня уже появилась новая система рекуперативного торможения, которая позволяет машине сэкономить топливо, а вместе с тем позволяет еще и уменьшить уровень вредных веществ в выхлопе самого автомобиля. Кроме этого, установка преобразует тепловую энергию, выделяемую при торможении, в электричество, которое поступает на зарядку как стартерного аккумулятора, так и для подзарядки ходовых батарей.
Новая технология развивается бешеными темпами и в течение последующих 5-7 лет появится на многих бюджетных автомобилях.