Компания

Как появились безвоздушные шины

Как появились безвоздушные шины

Первые варианты безвоздушных колес появились на заре автомобилестроения. Производители пытались заменить дорогую и дефицитную по тем временам резину металлом и деревом.

Общая концепция заключалась в том, что между металлическим колесным диском и ободом с протектором устанавливали пружинящие металлические конструкции. Результаты были положительные, но сложность в изготовлении делали колесо неудобным в эксплуатации. По этой причине первые образцы безвоздушных колес не получили широкого распространения.

К безвоздушным колесам вернулись, когда началось освоение космоса. Например, для советского планетохода «Луноход-1» были разработаны специальные безвоздушные колеса, основа которых состояла из трех титановых дисков соединенных стальной сеткой с грунтозацепами.

Очередной этап развития начался с подачи Минобороны США – для военных автомобилей требовались колеса, которым были бы не страшны осколки и даже подрыва на противопехотной мине.

Самым удачным решением стал проект Airless NPT компании Resilient Technologies – в 2009 году был представлен рабочий образец безвоздушного колеса. Современные полимерные материалы позволили американским инженерам создать надежную конструкцию.

Для гражданских целей безвоздушные колеса Tweel создала компания Michelin в 2005 году. С 2012 года безвоздушные шины Tweel начали устанавливать на строительную и сельскохозяйственную технику.

Наряду с явными плюсами, у безвоздушных шин есть и свои минусы, которые ограничивают их распространение:

Невысокая скорость при движении (70-8- км/ч). Разгон до более высоких скоростей приводит к термическому разрушению колеса.

Особые требования к полимерным материалам увеличивают стоимость даже при массовом производстве.

В отличие от пневматических шин, безвоздушные колеса имеют постоянную жесткость.

Поэтому сегодня безвоздушные колеса используются на технике с ограниченными скоростями и нагрузками. Но что будет завтра?..