В конце XIX века на первых автомобилях фар не было вообще. На «самоходных» повозках страшно было ездить даже днем, про ночные поездки тогда и не думали.
Но уже в 1896 году французский конструктор Луи Блерио предложил использовать в качестве “головного света” ацетиленовые фонари. Они светили всего на 30 метров, но на небольших скоростях этого хватало.
Включение “фар” была небыстрой процедурой. Перед поездкой фонари надо было “заправить” карбидом кальция и залить воду. Выделяемый ацетилен зажигали спичкой, и отправлялись в дорогу.
В 1908 году на фонари стали устанавливать рефлектор и линзы. В результате свет стал направленными, а видимость выросла до 300 метров. Электрические лампы появились в фарах только в 1812 году.
К счастью, в XXI веке у нас есть уже адаптивный головной свет, который значительно упрощает жизнь автомобилистов.