Компания

Как появилась «лошадиная сила»

Как появилась «лошадиная сила»

Из курса физики, который изучается в средней школе, все знают, что мощность измеряется в ваттах. В то же время для двигателей внутреннего сгорания, наряду с Ваттами, мощность обозначается количеством так называемых “лошадиных сил” (л.с.). Но откуда появилась эта странная единица измерения?

Как ни странно, первой единицей мощности была именно «лошадиная сила», и благодарить за это мы должны средневекового инженера-изобретателя Джеймса Уатта (по-английски – James Watt).

В то далекое время еще не было никаких двигателей внутреннего сгорания, а за фантазии о “самобеглых повозках” можно было попасть на костер (в прямом смысле). Поэтому Джеймс Уатт занимался всего лишь ремонтом первых паровых двигателей.

Уже в 1769 году Уатт запатентовал паровой двигатель собственной разработки с повышенным КПД. Агрегат предназначался для выкачивания воды из шахт. Чтобы успешно продавать установку, Джеймс Уатт объяснял предпринимателям, что его двигатель заменяет работу двух здоровых лошадей.

На тот исторический момент эксплуатация парового двигателя была в разы дешевле, чем содержание двух лошадей. В дальнейшем Джеймс Уатт выяснил, что одна лошадь за одну секунду поднимает 75 килограмм на один метр. Этот показатель (75 кгс·м/с) и стал условной «лошадиной силой», которую инженер использовал в качестве показателя мощности паровых устройств.


Отзывы россиян о китайских автомобилях — статистика, которая белыми нитками шита

Был такой писатель — Джон Хармон Ротшильд (1945-2013 гг.), специализировался на книгах по финансам и инвестированию. Он писал: «Статистика — это узник под пытками: нужными приемами от нее можно добиться любых показаний». Именно таким способом аналитики репутационного агентства SidorinLab терзали соцсети, дабы получить выжимку общественного мнения о китайских автомобилях. Доблестные труженики агентства SidorinLab изучили более одного миллиона комментариев о китайских марках за период с 1 сентября 2022 года по 31 января 2023 года. Учитывались мнения как реальных владельцев китайского автопрома, так и обычных пользователей, даже не сидевших за рулем обсуждаемых моделей. В итоге миру явилась статистика, доверять которой можно так же, как лайфхакам из Тиктока.