Компания

Как часто нужно менять моторное масло

Как часто нужно менять моторное масло

Не каждый автолюбитель знает, как именно устроен двигатель его машины, как именно он передает крутящий момент на колеса и что с чем взаимодействует. Но каждый автовладелец в курсе, что в двигателе необходимо менять масло через определенный промежуток времени. А вот через какой именно, я расскажу в этой публикации.

У каждого завода-производителя свой собственный регламент по периодичности замены моторного масла. Например, у европейских компаний рекомендуемый пробег между заменами масла — 15000 км. А вот у японских марок промежуток между заменами 10000 км. Почему так происходит?

У автопроизводителей есть понятие «условия эксплуатации». В него включены пункты, из-за которых следить за автомобилем необходимо пристальнее. Например, тяжелыми условиями эксплуатации являются:

- использование автомобиля для коротких поездок, или в городском цикле;

- частые холодные пуски двигателя;

- длительная эксплуатация автомобиля в регионах с крайне низкой температурой

- частое использование в условиях сильной запыленности.

Вот и получается, что наша страна подходит под «тяжелые условия эксплуатации», а в таких регионах необходимо делать ТО чаще. Только европейские производители об этом умалчивают, так как условия для своих автомобилей они берут европейские, да и такая периодичность ТО выглядит более привлекательной в финансовом плане. А японские производители сразу ставят регламент сервисных работ, принимая в расчет городской цикл езды. В регламенте большинства китайских марок тоже указан промежуток в 10000 км.

Ещё один момент — частота замены масла в автомобилях с большим пробегом. Я имею в виду автомобили старше десяти лет. В таких машинах необходимо менять масло чаще — раз в 7000 км, так как из-за накопленного износа мотора некоторые детали постепенно стачиваются, оставляя внутри металлическую пыль. Эта пыль негативно влияет на внутренние органы ДВС и на вяжущие качества самого масла. Потому более частая замена масла будет удалять всю грязь из двигателя, продлевая ресурс его работы.

Все еще встречаются староверы, считающие, что перед зимой необходимо непременно обновлять масло в двигателе. Поможет ли это в холодную погоду? Нет. Мнение, что чем масло свежее — тем оно более жидкое, и двигатель будет легче запускаться в холода, ошибочно. В реальности дела обстоят наоборот. Отработанное масло на 5-8% более жидкое, чем новое, так как в нем выгорели все присадки. Так что если вашему маслу две-три тысячи км пробега, то менять его перед зимой не надо.

В новых реалиях автовладельцев больше волнуют альтернативы ушедшим с нашего рынка маркам моторного масла. Предлагаю несколько достойных вариантов масел отечественного производства:

- SINTEC PLATINUM 5W-30 SN/CF;

- ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SL/CF 5W-30;

- G-Energy F Synth 5W-40;

- Татнефть LUXE PAO SN A3/B4 5W-30;

- Газпромнефть Premium N 5W-40;

- Роснефть Magnum Ultratec 5W-40.

А на какое моторное масло перешли вы? И какой период между заменами выдерживаете?