Компания

Kaiyi (Кай И) — что из себя представляет эта новая для России марка

Kaiyi (Кай И) — что из себя представляет эта новая для России марка

Только мы подошли к стадии принятия того, что 29,5% российского авторынка заполнено китайскими марками, как появилась еще одна — Kaiyi. Не призываю сразу нестись покупать, а хочу поделиться интересными фактами и объяснить, почему модели Kaiyi подозрительно похожи на знакомые нам кроссоверы Chery.

Марка Kaiyi появилась в Китае не так уж и давно — в 2014 году. Ее появлению обязаны два государственных инвестиционных фонда Китая и небезызвестная нам компания Chery. Последняя, будучи главным акционером (50% акций), предоставила для производства уже готовые дизайны Chery Tiggo — и процесс пошел. Автомобили Kaiyi получили слегка упрощенный внешний вид, но сохранили явное сходство с уже получившими мировую известность кроссоверами семейства Tiggo. И что важно — в моделях Kaiyi реализовано аналогичное Chery техническое оснащение.

Но на местном рынке бренд Kaiyi популярности не приобрел. Причиной тому, во-первых, стала высокая конкуренция, во-вторых, слишком простые комплектации, без дополнительных опций. В 2017 году владельцы компании Kaiyi сменились, но Chery остались у руля, правда — с 48% акций. Странно, правда, что такая серьезная компания так крепко держится за не подающее надежды производство?

Но на мой взгляд, ответ кроется в планах Chery на мировую экспансию авторынка. Вот смотрите, какая прослеживается закономерность. Расскажу по порядку.

До 2008 года некоторые модели Chery собирались в Черкесске, но потом вышел новый закон о необходимости платить утилизационный сбор. Простыми словами — это налог за будущую утилизацию автомобиля. Из-за этого стоимость автомобилей выросла. Локальное производство бюджетных марок стало менее выгодно, чем поставки напрямую с заводов в Китае.

В 2021-2022 году в России ходили слухи, что компания Chery планирует открыть производство полного цикла при участии завода «Соллерс Авто». Но после передумала. Официальная причина — завод УАЗ (входит в «Соллерс Авто») находится под санкциями. Неофициальных причин можно придумать еще множество. От неуверенности в производственных мощностях и профессионализме рабочих завода до утильсбора и проблем с поставками крупных узлов.

В 2023 году в России представлена новая марка Kaiyi, в которой сложно не узнать облик Chery. На родине продажи Kaiyi составляют не более 3000 экземпляров в месяц. Но представительства марки уже есть в Ливии, Кувейте, Перу, Иране. Скорее всего, завод Kaiyi имеет гораздо большие мощности, чем использует на данный момент. И в России локальное производство Kaiyi начнется на заводе «Автотор». Первой с конвейера российского завода сойдет модель Kaiyi E5. Это седан, выполненный на базе архивной Chery Arrizo 7.

Исходя их имеющихся фактов, можно предположить, что Chery не стала рисковать своей распиаренной репутацией и запускать локальное производство Tiggo. Зато Kaiyi ничем не рискует. Это новинка для России, хоть и похожая на Chery. И таким образом, китайский производитель убивает двух зайцев — выходит на новые рынки с новым продуктом и зарабатывает, а также не жертвует своим авторитетом в случае, если марка не получит популярности.

Сайт Kaiyi уже предлагает модельный ряд, состоящий из четырех автомобилей (один седан и три кроссовера). Судить о качестве моделей Kaiyi пока рано, подождем старта продаж.