Не успели мы еще отойти от культурного шока после знакомства с моделью FAW Bestune T77, как концерн FAW огорошил новостью о начале продаж в России флагманской модели FAW Bestune T99. В Китае автомобиль появился еще в 2019 году, и вот он добрался до нас. Компания FAW старается адаптировать свои модели под русских водителей, но иногда не совсем попадает в ноты. Мне кажется, китайцы не чувствуют сарказма в поговорке «Обещанного три года ждут», ошибочно предполагая, что чем дольше ждать обещанного, тем оно желаннее. Вот и разберемся сейчас, насколько будет для наших автовладельцев желанным новый FAW T99.
FAW Bestune T99 — это переднеприводный пятиместный кроссовер с передним приводом и независимой подвеской. Автомобиль оснащен 2-литровым турбомотором мощностью 224 л.с. (340 Нм) в паре с 8-ступенчатым автоматом.
Небольшой экскурс про силовые агрегаты.
Двигатель CA4GC20TD-32 используется в премиальном кроссовере Hongqi HS5 (люксовый суббренд FAW). Это 2-литровый мотор с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива. Отличие лишь в том, что в модели Hongqi HS5 пару двигателю составляет 6-ступенчатый автомат Aisin.
А в FAW Bestune T99 поставили 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию китайского производства. Но не безымянную, а сделанную компанией Shengrui. В 2020 году коробка передач SR 8AT380-F, изготовленная Shengrui, вошла в ТОП-10 лучших трансмиссий мира. Отбор проводился лучшими экспертами мировой индустрии трансмиссий, которые используют международно признанную систему индексов оценки.
Размеры кроссовера: длина 4800 мм, ширина 1915 мм, высота 1685 мм. У автомобиля самая длинная колесная база в линейке FAW — 2870 мм. Это значение добавляет автомобилю проходимости. Несмотря на то, что кроссоверы не предназначены для бездорожья, большим их преимуществом является возможность выезжать за пределы асфальта. И чем длиннее колесная база, тем больше у владельца автомобиля выбор сложных маршрутов.
Я вынесла этот пункт отдельно, чтобы обратить ваше внимание на уровень защиты автомобиля от непредвиденных ситуаций на дороге. Кроссовер оснащен комплексом из 15 режимов помощи водителю, среди которых система курсовой устойчивости, система распределения тормозных усилий, помощь при спуске с горы и подъеме в гору, камера кругового обзора, контроль слепых зон, парктроник, адаптивный круиз-контроль и пр.
По результатам краш-тестов по системе C-NCAP автомобиль получил в сумме 85,87% из 100% (5 звезд). Наилучший показатель зафиксирован при фронтальном краш-тесте с перекрытием 40% — 93%, а это — моделирование наиболее опасного лобового удара в ДТП.
Интересно, что в FAW Bestune T99 появилась опция распознавания лиц. Во-первых, это удобно для сохраненных настроек автомобиля (высота сиденья, наклон спинки, привычная температура в салоне, волна радио). Во-вторых, это часть противоугонной системы. Даже если угонщик проник в салон, автомобиль «посмотрит» в лицо негодяю и ни за что не согласится запускать двигатель и куда-либо ехать с этим нехорошим человеком.
Уже не удивлю вас перечислением широчайших сенсорных экранов, наличием парящей панели, панорамной крышей, в этом китайцы давно преуспевают.
И важный момент — цена. Пока еще дилеры не называют стоимость новинки, но интригуют, что ценник на FAW Bestune T99 будет очень привлекательным.
Подводя итог под вышесказанным, могу заключить, что автомобиль интересный, современный, привлекательный. Мне не терпится испытать его на дороге.
Остается дождаться официального старта продаж, оценить ходовые качества автомобиля и понять, стоит ли перестать мечтать о неоправданно дорогом автомобиле Toyota RAW4 и пора ли рассматривать в качестве альтернативы модель Первого китайского автомобильного завода.