Компания

Думаете, Citroen собирают во Франции? Не угадали, в Поднебесной.

Думаете, Citroen собирают во Франции? Не угадали, в Поднебесной.

Все мы привыкли к европейским автомобилям, и к тому, с какой внимательностью и кропотливостью их производят. Ведь только у европейца руки растут из нужного места. Или не только у него?

Если начать разбираться, то оказывается, что многие автопроизводители открывают свои заводы в других странах, ведь руководители предприятий не идут на поводу у слухов и стереотипов, а разумно рассчитывают риски, вложения и прибыль.

Об одном из таких предприятий я сегодня и расскажу, а именно о кооперации французского концерна PSA Peugeot Citroen (нынче Stellantis) и китайского Dongfeng.

Сотрудничество это началось еще 1992 году и получило название Dongfeng Citroën Automobile Company (DCAC) – именно тогда китайский завод начал выпускать французские автомобили в городе Ухань. Модельный ряд состоял из Xsara Picasso, Evasion, С4, 307, 206. В 1996 году производственная мощность достигла 150 000 единиц в год, а в 2014 году составляла уже 700 000 автомобилей в год. Новый виток развития произошел в 2016 году, после открытия второго завода в городе Чэнду. Это позволило довести выпуск автомобилей до одного миллиона в год. Производство автомобиля Citroen C5 было полностью перенесено на новый завод, а во Франции прекращено.

Надо понимать, что это совместное предприятие, а не работа по лицензии. Это предполагает высокую ответственность, и концерн PSA тщательно отслеживает качество конечного продукта. Завод занимается производством полного цикла, а не узловой сборкой. То есть автомобиль «от» и «до» производится в Китае, а процент китайских деталей достигает 80%.

В наше время Ситроен презентовал новый автомобиль C5 Aircross. Автомобиль прошел тест Euro NCAP и получил 4 звезды, что говорит о том, что китайская сборка ничем не уступает европейской. Как на китайских, так и на европейских C5 Aircross применяются автоматические коробки Aisin АТ6 и АТ8 с конструкцией «Tiptronic» третьего поколения.

Так что многие любители европейского качества зачастую ездят на автомобилях, произведенных в Китае, и даже не подозревают об этом.


Отзывы россиян о китайских автомобилях — статистика, которая белыми нитками шита

Был такой писатель — Джон Хармон Ротшильд (1945-2013 гг.), специализировался на книгах по финансам и инвестированию. Он писал: «Статистика — это узник под пытками: нужными приемами от нее можно добиться любых показаний». Именно таким способом аналитики репутационного агентства SidorinLab терзали соцсети, дабы получить выжимку общественного мнения о китайских автомобилях. Доблестные труженики агентства SidorinLab изучили более одного миллиона комментариев о китайских марках за период с 1 сентября 2022 года по 31 января 2023 года. Учитывались мнения как реальных владельцев китайского автопрома, так и обычных пользователей, даже не сидевших за рулем обсуждаемых моделей. В итоге миру явилась статистика, доверять которой можно так же, как лайфхакам из Тиктока.