Все мы привыкли к европейским автомобилям, и к тому, с какой внимательностью и кропотливостью их производят. Ведь только у европейца руки растут из нужного места. Или не только у него?
Если начать разбираться, то оказывается, что многие автопроизводители открывают свои заводы в других странах, ведь руководители предприятий не идут на поводу у слухов и стереотипов, а разумно рассчитывают риски, вложения и прибыль.
Об одном из таких предприятий я сегодня и расскажу, а именно о кооперации французского концерна PSA Peugeot Citroen (нынче Stellantis) и китайского Dongfeng.
Сотрудничество это началось еще 1992 году и получило название Dongfeng Citroën Automobile Company (DCAC) – именно тогда китайский завод начал выпускать французские автомобили в городе Ухань. Модельный ряд состоял из Xsara Picasso, Evasion, С4, 307, 206. В 1996 году производственная мощность достигла 150 000 единиц в год, а в 2014 году составляла уже 700 000 автомобилей в год. Новый виток развития произошел в 2016 году, после открытия второго завода в городе Чэнду. Это позволило довести выпуск автомобилей до одного миллиона в год. Производство автомобиля Citroen C5 было полностью перенесено на новый завод, а во Франции прекращено.
Надо понимать, что это совместное предприятие, а не работа по лицензии. Это предполагает высокую ответственность, и концерн PSA тщательно отслеживает качество конечного продукта. Завод занимается производством полного цикла, а не узловой сборкой. То есть автомобиль «от» и «до» производится в Китае, а процент китайских деталей достигает 80%.
В наше время Ситроен презентовал новый автомобиль C5 Aircross. Автомобиль прошел тест Euro NCAP и получил 4 звезды, что говорит о том, что китайская сборка ничем не уступает европейской. Как на китайских, так и на европейских C5 Aircross применяются автоматические коробки Aisin АТ6 и АТ8 с конструкцией «Tiptronic» третьего поколения.
Так что многие любители европейского качества зачастую ездят на автомобилях, произведенных в Китае, и даже не подозревают об этом.