Классический дрэг-рейсинг – одно из самых зрелищных автомобильных соревнований! Это гоночные парные заезды автомобилей по прямому участку на 402 метра (четверть сухопутной мили).
Началось все в 1920-е году в США, где любители высоких скоростей начали устраивать заезды на дне высохшего соляного озера Мохаве в Калифорнии.
Когда началась Вторая Мировая война, на месте озера была построена военная база. И гонщики переместились на улицы Лос-Анджелеса, что очень не нравилось дорожной полиции и простым обывателям.
После войны американский автопром стремительно развивался, появлялись автомобили с новыми опциями, а старые модели продавались за смешные деньги. И дрэг-рейсинг получил второе дыхание – на старт выкатывались автомобили 30-х годов, доработанные гаражными умельцами.
К молодым гонщикам примкнули и ветераны – военные летчики. Благодаря отставным военным, дрег-рейсинг стал проходить на списанных авиабазах с посадочными полосами, которые становились отличными трассами.
В 1951 году была основана Национальную ассоциацию хот-рода (NHRA), и соревнования по дрэг-рейсингу стали официальной спортивной дисциплиной. В 60-е годы дрэг-рейсинг добрался до Европы.
В России первые соревнования по дрэг-рейсинг появились в середине 90-х, но проходили они сначала на мотоциклах. Официальными видом спорта дрэг-рейсинг в РФ стал только в 2002 году, когда появился Российская Ффедерация дрэг-рейсинга.
Сегодня на дрэг-рейсинге могут принимать участие любые автомобили, в том числе и серийные. На соревнованиях могут выступать даже седельные тягачи!
Но для профессиональных заездов конструируют специальные “снаряды” – драгстеры. У них максимально мощный мотор (может превышать 10 000 л. с.) при максимально примитивных органах управления —- все равно ехать надо только по прямой! В качестве топлива применяются нитрометан, чистый спирт или высокооктановый бензин вместо обычного топлива.