Компания

Citroen C5 Aircross — привлекательный француз с изюминкой

Citroen C5 Aircross — привлекательный француз с изюминкой

В апреле 2023 года испанка Беатрис Фламини покинула свою пещеру, в которой провела 500 дней. Представляю ее лицо, когда она узнала, сколько всего произошло в мире за время ее отшельничества. Если вы, как и Беатрис Фламини, последний год не интересовались новостями, то удивитесь, когда узнаете, что в России в 2023 году треть рынка заняли… китайские автомобили!

Да, да, а многие европейские марки бежали из России. А японские и корейские угрожали последовать за европейцами, но держатся из последних сил, торгуя практически из-под полы. Вот как довериться таким дилерам, которые сегодня есть, а завтра нет? Если хотите приобрести европейский автомобиль без опасений, что дилер улетучится вместе с гарантийными обязательствами, обратите внимание на Citroen.

Сегодня я познакомлю вас с кроссовером Citroen C5 Aircross. Буква «С» означает Comfort и Character. И автомобиль действительно радует роскошью и дизайном салона. В модели сочетаются французская утонченность эпохи Ренессанса и брутальность древних кельтов. Хоть на вкус и цвет товарищей нет, думаю, мало кто поспорит насчет привлекательного дизайна Citroen C5 Aircross. Кто ищет уникальный по внешнему виду автомобиль, будут довольны. C5 Aircross не часто можно встретить на улицах.

В России кроссовер представлен в двух исполнениях — с бензиновым турбомотором объемом 1,6 л (150 л.с.) и дизельным двигателем объемом 2,0 л. (180 л.с.). Пару им составляют автоматические коробки передач Aisin AT6 или AT8 соответсвенно. Наиболее привлекателен для наших водителей дизельный вариант, т.к. дизельные французские двигатели по качеству признаны лидерами во всем мире. Но и к бензиновому мотору претензий нет, владельцы отмечают его хорошую мощность и экономичный расход топлива (6,3-7,9 л/100 км).

Но одна из важных особенностей французской модели — шасси собственной разработки. В компании Citroen эту подвеску за ее мягкость и плавность прозвали «ковер-самолет». Передняя подвеска у C5 Aircross — Макферсон, задняя — полузависимая (торсионная балка). А еще в системе применяется фирменная система «Progressive Hydraulic Cushions*» с гидравлическими ограничителями хода.

*Cushions (фр.) - подушки.

В 2022 году подвеску немного доработали, так как владельцы отмечали, что на скорости немного заносит зад машины — и теперь она стала, наверное, совсем идеальной. У меня в прошлом году был опыт поездки на Citroen C5 Aircross. Подтверждаю: подвеска огонь, мягкая-мягкая, как в городе, так и на трассе просто бальзам на душу.

Автомобиль, как и полагается любому приличному современному транспортному средству, оснащен комплексом систем безопасности. Краш-тесты Citroen проходил в Европе, по стандартам Euro-NCAP, где заработал максимальное количество звезд.

Еще один интересный момент, на который стоит обратить внимание — дорожный просвет. У Citroen C5 Aircross он 230 мм. Но не обольщайтесь, это не значит, что перед вами внедорожник. Это переднеприводный кроссовер, не предназначенный для покорения непролазных дорог. Зато он вполне подойдет для комфортного передвижения по городу и беззаботных путешествий.

У автомобиля есть и минусы. Не очень много места между сиденьями первого и второго ряда. Крупным пассажирам ехать с вами сзади может не понравиться. Нет подогрева руля — это уже не понравится вам, когда придет зима.

Но в остальном этот французский автомобиль оставляет только приятные впечатления.

Ах, да, вероятно, вы все еще находитесь в недоумении, с чего это я вдруг начала расхваливать французский автопром. Ведь я обожаю китайские автомобили. А вот тут и скрывается изюминка Citroen C5 Aircross. Его полная сборка происходит в Китае, в городе Ухань (что-то знакомое, ага?). Вы скажете: нееееет, во Франции! А я отвечу, что во Франции собирают версии с бензиновым двигателем 1,2-л, дизельным 1,6 и гибриды. А те версии которые продаются у нас, сделаны на заводе в Поднебесной.