Компания

Что такое “маховиковый двигатель”

Что такое “маховиковый двигатель”

Помните, были детские инерционные машинки? Чтобы игрушка самостоятельно поехала, ее надо было «зарядить» – руками покатать автомобиль по полу и отпустить. И машинка очень бодро начинала ехать по прямой.

Это была не просто игрушка, это был «побочный эффект» от разработки маховикового накопителя энергии (рекуперации кинетической энергии).

Принцип действия заключается в том, что на задней или передней оси, соединяющей колеса, находится ряд шестеренок, которые соединяются с маховиком — массивным цилиндром. Когда игрушку «заряжали» (катая по полу), маховик накапливал энергию, которая в дальнейшем и приводила в движение колеса игрушки.

Впервые об использовании маховичного накопителя энергии на транспорте заявил советский и российский учёный и изобретатель Нурбей Гулиа в 1964 году.

В 1966 году Нурбей Гулиа испытывал установку на автомобиле УАЗ. В ходе эксперимента было установлено, что скорость УАЗа увеличивалась, а средний расход топлива снижался вдвое. Но, к сожалению, дальше экспериментов дело не двинулось.

В 2010 году на 10-часовой гонке Petit Le Mans был представлен автомобиль Porsche 911 GT3 R Hybrid, оснащенный маховиковым накопителем. Эта система увеличивала скорость автомобиля на 30% без увеличения объема двигателя.

Смысл современного маховикового накопителя заключается в том, что система «заряжается» во время торможения. То есть происходит рекуперация энергии в накопитель. Далее накопитель крутит электрогенератор, от которого питаются мотор-колеса автомобиля.

Были попытки устанавливать маховиковый накопитель в болиды «Формулы-1», но организаторы почти сразу внесли запрет в регламент – у других автомобилей не оставалось шансов на победу.

Сегодня компания KERS проводит испытания современной системы рекуперации кинетической энергии на прототипе серийного автомобиля марки Jaguar XJ. В планах – устанавливать KERS-систему и на автомобилях среднего класса