Компания

Что будет с ценами на автомобили в 2023 году

Что будет с ценами на автомобили в 2023 году

С каждым годом цены на товары растут, не исключение и автомобили. В прошлом году из-за дефицита микрочипов и проблем с поставками новых машин ценники на них в салонах взлетели до неприемлемых значений. Но во второй половине 2022 года рост цен прекратился, и на некоторые модели цена даже была снижена. Стоит ли ожидать, что тенденция к понижению цен продолжится и в 2023 году?

Чтобы спрогнозировать ситуацию с ценами на автомобили, давайте разберем основные факторы, оказывающие влияние на ценообразование.

1. Микрочипы

Основные поставщики микрочипов для автомобилей — Тайвань и Китай. Но микрочипы являются важной составляющей не только электроники автомобилей, но и современного оружия. И если учесть напряженные отношения между Китаем и Тайванем, то можно догадаться, в какую отрасль сейчас направлены основные поставки полупроводников.

Что останется для автомобилей, остается только догадываться. Но можно предположить, что дефицит сохранится.

2. Курс доллара

Мировые политические и экономические события влияют на скачки курсов валют. Экономисты считают, что курс доллара весной 2023 г. будет в коридоре 65-70 рублей. Но в нынешних реалиях сложно быть уверенным наверняка в любых прогнозах. Единственное, в чем можно пока не сомневаться, что курс доллара не упадет. А значит, и стоимость автомобилей существенно не снизится.

3. Производственные затраты

Если металл, пластик и микрочипы дорогие, из них не собрать дешевый автомобиль. Остается только надеяться на госпрограммы, с помощью которых можно снизить финальные затраты покупателей. Это «Семейный автомобиль», покупка машины по программе господдержки (для тех марок, которые производятся в России).

4. Дефицит автомобилей

Спрос на новые машины есть, а машин-то в салонах нет. Раньше дилеры могли зарабатывать на доп. услугах, а сейчас они лишились такой возможности. Если в наличии нет автомобиля, как к нему продать крепление для велосипеда? Сейчас нет смысла злорадствовать или жалеть игроков автомобильного рынка. Важнее подумать, что предпринять для улучшения ситуации. Есть три варианта:

  • воспользоваться моментом и наконец-то начать производить отечественные машины достойного качества по приемлемой цене;
  • наладить бесперебойные поставки иномарок из дружественных стран, но с оглядкой на адекватную адаптацию машин под наши суровые климатические и дорожные условия;
  • государство должно выделить субсидии и всячески поддерживать рост российской автомобильной промышленности, а также продолжить работу госпрограммы, по которой покупка становится ощутимо выгоднее.

Какой вывод можно сделать из вышесказанного. Есть вероятность, что цены на новые автомобили вырастут на 7-10%, но точно не упадут. На данный момент нет никаких экономических предпосылок, что можно ожидать снижение стоимости к середине или концу года. Чуда не произойдет, и, грустно констатировать этот факт, но приходится радоваться уже тому, что рост прогнозируется на 7-10%, а не 70-100%. Что делать тем, кто планирует в 2023 году покупать новый автомобиль? Выбирать среди доступных марок, которые уже доказали качество своего товара и высокую клиентоориентированность. У китайских брендов ТОП-3 это Chery, Haval, Geely. У каждого производителя есть модели на любой вкус. А если вы категорически не принимаете китайский автопром, тогда добро пожаловать на Автоваз.


Отзывы россиян о китайских автомобилях — статистика, которая белыми нитками шита

Был такой писатель — Джон Хармон Ротшильд (1945-2013 гг.), специализировался на книгах по финансам и инвестированию. Он писал: «Статистика — это узник под пытками: нужными приемами от нее можно добиться любых показаний». Именно таким способом аналитики репутационного агентства SidorinLab терзали соцсети, дабы получить выжимку общественного мнения о китайских автомобилях. Доблестные труженики агентства SidorinLab изучили более одного миллиона комментариев о китайских марках за период с 1 сентября 2022 года по 31 января 2023 года. Учитывались мнения как реальных владельцев китайского автопрома, так и обычных пользователей, даже не сидевших за рулем обсуждаемых моделей. В итоге миру явилась статистика, доверять которой можно так же, как лайфхакам из Тиктока.