Компания

Чем отличается C-NCAP от EURO NCAP

Чем отличается C-NCAP от EURO NCAP

Современный автомобиль оснащен системами активной и пассивной безопасности, которые рассчитаны на предупреждение водителя об опасности для избежания ДТП, а также на защиту и снижение травматичности водителя и пассажиров при аварии.

Кто проверяет уровень безопасности автомобилей

Системы безопасности разрабатываются и устанавливаются автопроизводителями, но для их объективной оценки по всему миру существуют независимые комитеты ncap?(New Car Assessment Program). Они проводят краш-тесты и на их основании составляют рейтинг безопасности. В 28 странах Евросоюза этим занимается комитет Euro NCAP, а в Китае — C-NCAP.

Какие краш-тесты входят в методику NCAP

Уровень безопасности автомобиля оценивается по нескольким показателям.

  1. Лобовое столкновение с перекрытием 40% (моделируется ситуация, когда автомобили пытаются избежать столкновения и встречаются не “лоб в лоб”)
  2. Лобовое столкновение с перекрытием 100% (моделирование столкновения “лоб в лоб” или удара в неподвижное препятствие).
  3. Боковой удар (имитация наезда в боковую часть испытуемого автомобиля).
  4. Боковой удар со столбом (моделирование удара об столб, проверка работы боковых подушек безопасности).
  5. Стендовые испытания кресел.
  6. Проверка комплекса превентивной безопасности (системы предупреждения водителя).
  7. Имитация наезда на пешехода.

Как выбирают автомобили для краш-теста

Любой комитет NCAP берет автомобили для испытаний выборочно: покупает новую модель у дилера, может взять любую модель с завода-изготовителя. Таким образом автопроизводитель не может по своему усмотрению предоставить автомобиль, заранее подготовленный к краш-тесту.

Менее пяти звезд — небезопасно?

Максимальная оценка по итогам испытаний — пять звезд. Это значит, что у автомобиля очень высокий по всем показателям уровень защиты и надежная система предотвращения столкновений. Не стоит относиться к четырехзведочным автомобилям как к второсортным. У них тоже хороший уровень противоаварийной защиты и присутствуют дополнительные технологии предотвращения столкновений. И автомобили с тремя звездами соответствуют основным критериям безопасности, в них просто нет современных систем предупреждения водителя об опасности. Две или одна звезда в оценке автомобиля означают, что системы безопасности в них предусмотрены, но они весьма номинальны и не дополнены современными защитными функциями. Ни одной звезды — значит, что автомобиль проходит сертификацию, пригоден для эксплуатации, но не оснащен ни одной актуальной на сегодняшний день технологией безопасности.

Правда ли, что проверка C-NCAP — фикция

До 2012 года критерии оценки китайского комитета были, мягко говоря, чересчур лояльными, что позволяло присваивать наивысшую оценку почти любому автомобилю. Например, краш-тест лобового столкновения с 40%-м перекрытием проводился на скорости 50 км/ч. Это слишком низкая скорость для проверки потенциальной угрозы жизни водителя и пассажиров, потому что в реальных условиях сила столкновения двух автомобилей значительно выше и наносит больший урон. В Европе еще с 70-х годов прошлого века краш-тест с лобовым столкновением проводят на скорости 64 км/ч, показатели которого намного ближе к действительности и предположительному ущербу.

В 2012 году китайский Центр автомобильных технологий и исследований ужесточил правила проверки безопасности автомобилей, максимально приблизив их к европейским. Так, лобовое столкновение с 40%-м перекрытием стали производить со скоростью не 50 км/ч, а 64 км/ч.

Отличие критериев Euro NCAP от C-NCAP

Комитет NCAP в каждой из стран оценивает автомобили не только по принятым международным стандартам, но и с оглядкой на свою статистику ДТП, исходя из которой уделяет чуть больше внимания моделированию самым распространенных аварийных ситуаций на дороге.

Тем не менее основные критерии проверки безопасности автомобилей у Euro NCAP и C-NCAP аналогичны.

Комитеты NCAP испытывают любые автомобили, которые есть в продаже в данной стране. Например, C-NCAP в 2021 году проводили краш-тесты новой Hyundai Sonata, а Euro NCAP в 2018 году проверял на безопасность американский Jeep.

Заключение

Теперь, увидев в характеристиках автомобиля оценку по методике Euro NCAP или C-NCAP, вы знаете, что эта модель соответствует всем современным международным представлениям о безопасности водителя и пассажиров, и можете быть уверены в надежности и объективности такой характеристики.


Отзывы россиян о китайских автомобилях — статистика, которая белыми нитками шита

Был такой писатель — Джон Хармон Ротшильд (1945-2013 гг.), специализировался на книгах по финансам и инвестированию. Он писал: «Статистика — это узник под пытками: нужными приемами от нее можно добиться любых показаний». Именно таким способом аналитики репутационного агентства SidorinLab терзали соцсети, дабы получить выжимку общественного мнения о китайских автомобилях. Доблестные труженики агентства SidorinLab изучили более одного миллиона комментариев о китайских марках за период с 1 сентября 2022 года по 31 января 2023 года. Учитывались мнения как реальных владельцев китайского автопрома, так и обычных пользователей, даже не сидевших за рулем обсуждаемых моделей. В итоге миру явилась статистика, доверять которой можно так же, как лайфхакам из Тиктока.