Многие из вас слышали о том самом C-NCAP. Какой-то китайский тест, к которому нет доверия. А все почему, потому что нет понимая как этот тест проводиться, чем он отличается от EuroNCAP и почему все китайские автомобили игнорируют EuroNCAP. Сегодня я расскажу о методике оценки безопасности китайских автомобилей и о том, какие испытания должен пройти автомобиль, чтобы заработать наивысшую оценку в 5 звезд.
В Китае краш-тестами по методике C-NCAP занимается Центр автомобильных технологий и исследований (CATARC). И если еще 5 лет назад его называли не иначе как “пятизвездочный оптовый центр”, т.к. правила испытаний автомобилей существенно не дотягивали по строгости до методики EuroNCAP, то после массового выхода китайских автобрендов на мировой рынок CATARC ужесточил систему испытаний и уже не уступает европейским и американским методикам. Более того, раньше китайские автоконцерны могли купить краш-тест, предоставив свой автомобиль для испытаний, естественно, выбрав его самостоятельно и более тщательно подготовив к проверке. Сейчас же CATARC сам выбирает автомобили для проверки на безопасность, поэтому оценка безопасности стала гораздо объективнее и правдивее.
Его задача - сымитировать столкновение двух автомобилей с приблизительно равной массой. Автомобиль на скорости 56 км/ч или 64 км/ч сталкивается с деформируемым барьером, после чего оцениваются показатели перекрытия (25%, 40%, 100%). В жизни столкновения бывают не только лобовые, но и со смещением, поэтому деформация автомобиля с разным процентом перекрытия имеет большое значение для безопасности водителя.
Автомобиль устанавливают на платформу и со скоростью 29 км/ч бьют боком об недеформируемый столб диаметром 254 мм. Такой удар при реальной аварии грозит водителю тяжелыми травмами, часто несовместимыми с жизнью. А защитить его могут боковые подушки безопасности, работу которых проверяют на боковом краш-тесте.
Роль второго участника аварии играет 700-килограммовая тележка, которая на скорости 50 км/ч врезается в тестируемый автомобиль. К этому виду испытаний очень требовательно относятся независимые компании по всему миру, потому что такой вид столкновения является одним из самых распространенных и травматичных для водителя и пассажиров.
Этот вид испытаний проводят без автомобиля, исследуя только сиденья с ремнями безопасности. При заднем столкновении чаще страдают пассажиры заднего ряда, поэтому сиденье с манекеном разгоняют на тележке, проверяя датчиками при столкновении нагрузку на позвонки.
Авария может произойти при участии автомобиля и пешехода, поэтому важно оценить, какие повреждения автомобиль может нанести пешеходу при наезде, вычислить критерии травмирования при ударе о передние части машины.
В обязательном порядке тестируется система курсовой устойчивости и система экстренного автономного торможения. Проверку проводит специальная группа тестировщиков, испытывая реакции электроники автомобиля в реальных условиях на сухой и мокрой дороге.
Да, можно. Компания независимой оценки действительно объективно тестирует автомобили в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами, и если вы видите, что китайскому автобренду присвоена оценка 5 звезд, то это значит, что автомобиль получил высший балл по всем необходимым показателям безопасности.