Компания

Безбликовое освещение мокрой дороги

Безбликовое освещение мокрой дороги

Непростое ночное вождение может быть существенно затруднено дождем или снегом. Осадки не только делают дорожное покрытие мокрым и скользким, но еще и в несколько раз снижают видимость, так как фары освещают капли или снежинки. И ночная дорога выглядит, как слепящее зеркало.

Исследователи из университета Карнеги-Меллон разработали систему фар, сочетающую камеру, проектор, разделительную призму и процессор, которая чудесным образом уменьшает количество капель в поле зрения водителя. Камера обнаруживает капли, процессор определяет их будущее расположение, проектор минует частицы осадков, освещая только то, что находится за ними.

Таким образом, водитель видит капли только в той зоне, которая располагается выше света проекторов, тогда как в освещенном периметре дождь отсутствует практически полностью. Единственный «минус» новой системы – разработка на данный момент проходит этап тестирования, и до массового использования пока далеко.

Сегодня для улучшения видимости в дождь или снег рекомендуется использовать очки с поляризационными линзами. Они отсекают блики отраженного света, который мешает водителю видеть дорогу.

Ещё вариант – очки с линзами со специальными фильтрующими покрытиями. Они повышают контрастность изображения и помогают лучше различать обстановку на дороге в условиях пониженной освещённости и повышенного светорассеяния


Отзывы россиян о китайских автомобилях — статистика, которая белыми нитками шита

Был такой писатель — Джон Хармон Ротшильд (1945-2013 гг.), специализировался на книгах по финансам и инвестированию. Он писал: «Статистика — это узник под пытками: нужными приемами от нее можно добиться любых показаний». Именно таким способом аналитики репутационного агентства SidorinLab терзали соцсети, дабы получить выжимку общественного мнения о китайских автомобилях. Доблестные труженики агентства SidorinLab изучили более одного миллиона комментариев о китайских марках за период с 1 сентября 2022 года по 31 января 2023 года. Учитывались мнения как реальных владельцев китайского автопрома, так и обычных пользователей, даже не сидевших за рулем обсуждаемых моделей. В итоге миру явилась статистика, доверять которой можно так же, как лайфхакам из Тиктока.