Компания

Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка»

Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка»

16 января 1959 года с конвейера ГАЗ сошел первый автомобиль ГАЗ-13 “Чайка”. Это был советский легковой автомобиль представительского класса. На нем могли ездить только советские дипломаты, иностранные делегации и партийные руководители высокого уровня.

Для «Чайки» был разработан собственный двигатель. Основные детали (блок цилиндров, поршни выпускной коллектор и т.п.) были изготовлены из алюминиевого сплава – редкое по тем временам техническое решение.

Отметим, что в дальнейшем двигатели “Чайки” устанавливались на военных бронемашинах и на среднетоннажных грузовиках.

Наряду с новым двигателем, “Чайка” комплектовалась АКПП, режимы работы которой переключались кнопками рядом с рулевым колесом.

Согласно легенде, один из конструкторов на вопрос, почему автомобиль назван именно “Чайкой”, ответил: “Представьте себе Волгу. Кто над ней летит? Чайка. Так и у нас: “Волга”, а над ней – “Чайка”.


Отзывы россиян о китайских автомобилях — статистика, которая белыми нитками шита

Был такой писатель — Джон Хармон Ротшильд (1945-2013 гг.), специализировался на книгах по финансам и инвестированию. Он писал: «Статистика — это узник под пытками: нужными приемами от нее можно добиться любых показаний». Именно таким способом аналитики репутационного агентства SidorinLab терзали соцсети, дабы получить выжимку общественного мнения о китайских автомобилях. Доблестные труженики агентства SidorinLab изучили более одного миллиона комментариев о китайских марках за период с 1 сентября 2022 года по 31 января 2023 года. Учитывались мнения как реальных владельцев китайского автопрома, так и обычных пользователей, даже не сидевших за рулем обсуждаемых моделей. В итоге миру явилась статистика, доверять которой можно так же, как лайфхакам из Тиктока.