Задумываясь о покупке нового автомобиля, принимают в расчет не только его внешний вид и технические характеристики, но и полагаются на максимально беззаботное владение в течение длительного времени. А именно: уверенность в наличии необходимых запчастей, помощь официального дилера в обслуживании и ремонте, возможность обмена на новый автомобиль через некоторое время. После введения санкций на нашу страну нарушились логистические связи, а некоторые европейские автобренды объявили об уходе с российского рынка. На смену им уверенно приходят автомобили из Китая. И если вы сейчас какими-то хитрыми путями пытаетесь приобрести подержанный или новый европейский автомобиль, не забудьте учесть следующие пять факторов, которые могут омрачить вам владение вожделенным «европейцем».
Из-за дефицита новых моделей из Европы дилеры накручивают ценники. Они ведь понимают, что если вам ну вот очень сильно хочется BMW X7. Раз найти его в свободной продаже сложно, то вы будете готовы переплатить, лишь бы купить. Это непомерные и неоправданные затраты. Сейчас большинство производителей выпускает модели с богатым оснащением. Всегда можно найти альтернативу по комфортной для вас цене.
Из-за проблем с логистикой и так не маленькие цены на европейские запчасти выросли еще сильнее. Содержание новой европейской иномарки будет ощутимым для вашего семейного бюджета. Если, конечно, вы не убежденный холостяк с собственной квартирой и зарплатой 200К+.
У дилеров всегда есть в запасе необходимое количество основных запчастей и расходников. Но это в том случае, когда дилер раздобыл автомобили напрямую у производителя. Но сейчас многие гонят машины по параллельному импорту. Вряд ли такая схема подразумевает поставку в комплекте необходимых деталей.
Даже осуществляя поставку путем параллельного импорта, дилер даст вам свою гарантию на автомобиль. Допустим, выявится мелкая неисправность — треснула крышка на радиаторе или глючит электроника. Это не столь затратный ремонт, и дилер наверняка согласится выполнить его за свой счет. А если из-за заводской неисправности тормозной системы будет объявлен отзыв всех автомобилей этой модели? Куда вы побежите? Дилер разведет руками. Останется либо пользоваться машиной на свой страх и риск, либо искать мастера и платить ему большие деньги за ремонт.
Вопрос защиты экологии в Европе — удобный повод для выкачивания денег из населения. Ради экологии разрешено эксплуатировать автомобиль не более пяти лет, а потом производитель должен за свой счет его утилизировать. А смысл тогда делать качество на десятилетия, если через пять лет уже в утиль? И когда я слышу от владельцев Mercedes 1994 г.в., что машине сносу нет, я верю. Раньше автомобили делали инженеры, а сейчас — маркетологи. Поэтому современные европейские марки — это уже «не торт», а бизнес, где автовладельцы являются разменной монетой.
Все в мире меняется. Изменилось и качество машин из Европы. Жаль, но это факт. Мой родственник пять лет назад купил кроссовер BMW, и проклял все. Автомобиль постоянно требовал ремонта. Новый автомобиль! Он мог неожиданно заглохнуть на трассе, откуда нужно было тащить его на эвакуаторе в сервисный центр. Представляете, сколько стоит эвакуатор за город? Так что есть смысл принять новую реальность и покупать автомобили не за громкий бренд, а за настоящее качество и высокую клиентоориентированность.